Страница от 25 мая 2017 года «415 НАШ ОТВЕТ «БОИНГУ»» преобразована в запись на ленте сайта
В России создали первый летный экземпляр самолета МС-21. Новый самолет составит конкуренцию Boeing и Airbus. В конце 2018 года летные экземпляры уже должны быть поставлены «Аэрофлоту».
Первый MC-21 готов к полету: Россия показала конкурента Boeing
Первый российский узкофюзеляжный самолет МС-21 покинул цех сборки Иркутского авиационного завода.
МС-21 позиционируется как российский конкурент легендарным Airbus A320 и Boeing 737. По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина первый полет может состояться уже мае.
Выкатка МС-21. (Фото Government.ru/CC BY 4.0)
На предполетном этапе самолет ожидает первая заправка, прогон двигателей, тестирование бортовых систем, движение, разбег и, наконец, взлет. На данном образце будет установлено специальное оборудование для фиксации различных параметров в полной темноте. Все тестовые этапы работ и сам полет будут производиться в режиме полной секретности.
На фото ниже макеты кабины и салона. (By Alex Beltyukov/CC BY-SA 3.0)
By Alex Beltyukov/CC BY-SA 3.0
Как сообщают «Известия», опытному образцу предстоит пройти целый комплекс летных испытаний, после завершения которых, будет выдан соответствующий сертификат и самолет поступит в серийное производство.
Для «Аэрофлота» было заказано 50 самолетов МС-21. «Известия» приводят слова представителя компании «Иркут»:Согласуются параметры пассажирского салона, соответствующие стандартам авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» по обслуживанию пассажиров: выбор кресел бизнес- и экономкласса, гардеробов, кухонь, туалетных модулей, аварийно-спасательного оборудования. Также обсуждается опциональное оборудование, в частности, системы развлечения пассажиров
Пока летный прототип оснащен американскими двигателями PW1400G, в дальнешем предусмотрена установка на самолет отечественных ПД-14.
Предполагаемые характеристики:
МС-21-300 | |
Длина самолета (м) | 42,3 |
Размах крыла (м) | 35,9 |
Высота самолета (м) | 11,5 |
Ширина салона (м) | 3,81 |
Ширина фюзеляжа (м) | 4,06 |
Максимальная взлетная масса (кг) | 79 250 |
Максимальная посадочная масса (кг) | 69 100 |
Максимальная заправка топливом (кг) | 20 400 |
Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке, км | 6000 |
Число пассажирских мест, типовая двухклассная компоновка кресел | 163(C16+Y147) |
Типовая 1-классная компоновка кресел | 181 (32″) |
Немного истории
«Иркут МС-21» — российский проект узкофюзеляжного пассажирского самолета. В феврале 2014 года Иркутский завод (филиал «Иркута) начал сборку первых опытных образцов МС-21-300. МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Изначально предполагалось, что основную конкуренцию самолету «Иркут МС-21» составит китайский COMAC C919, но позже было заявлено, что российский самолет сможет потеснить Boeing-737 и Airbus A320.
https://hi-tech.mail.ru/news/MC-21/Hi-Tech.Mail.Ru