109. РКК «ЭНЕРГИЯ» И BOEING РАЗРАБОТАЛИ ДВА ВАРИАНТА СОВМЕСТНОЙ СТАНЦИИ НА ОРБИТЕ ЛУНЫ

Страница от 17 мая 2017 года «109.  РКК «Энергия» и Boeing разработали два варианта совместной станции на орбите Луны» преобразована в запись на ленте для облегчения колонки содержания сайта

Россия и США разрабатывают совместный проект лунной орбитальной станции (ЛОС) в двух вариантах: на основе двух малых жилых модулей (МЖМ) или одного большого (БМ). Об этом говорится в совместной презентации российской РКК «Энергия» и американской Boeing.

Ранее сообщалось, что Россия и США обсуждают проект окололунной станции, которая может войти в эксплуатацию к концу 2020-х годов.

«Boeing и РКК «Энергия» провели предварительную проработку создания окололунной инфраструктуры в поддержку будущих планов национальных агентств», — говорится в презентации.

Согласно представленным данным, для доставки элементов станции и экипажа на орбиту Луны предполагается использовать ракету-носитель сверхтяжелого класса SLS, разрабатываемую NASA. При этом в случае с многомодульным проектом элементы станции предполагается запускать в связке с американским кораблем Orion (также разрабатывается по заказу NASA).

Оба варианта предусматривают, что на станции смогут работать четыре человека. Длительность экспедиций составит от 30 до 360 суток, а полеты к окололунной станции будут проводиться раз в год.

Источник: РКК «Энергия»

Два малых модуля…

Первый вариант предусматривает создание станции на основе двух малых обитаемых модулей массой 10 тонн каждый: один создаст Boeing, второй — РКК «Энергия».

Американский модуль обеспечит управление ориентацией и коррекцию орбиты. Он получит причал для пилотируемых кораблей и грузовиков, в нем также будет место для жизни и работы экипажа (столовая, каюты, тренажерный зал). Кроме того, в нем будет расположен склад.

Российский малый обитаемый модуль также предполагается использовать для управления ориентацией и коррекции орбиты станции, стыковки пилотируемого корабля и кораблей снабжения. Он предназначен для хранения тренажеров и расходных материалов для системы жизнеобеспечения экипажа.

Кроме того, на российскую корпорацию возлагается создание еще двух элементов. Первый — узловой модуль с несколькими портами для стыковки пилотируемых кораблей и других модулей космической станции. Второй — шлюзовой модуль; помимо стыковки с пилотируемыми и грузовыми кораблями, он обеспечит выходы экипажа в открытый космос. Он также будет использован для хранения скафандров, инструментов, служебного оборудования и расходных материалов.

Согласно презентации, прорабатывается несколько вариантов стыковки этих четырех модулей друг к другу.

Источник: РКК «Энергия»

…Или один большой

Альтернатива первому варианту — совместная разработка и строительство большого обитаемого модуля массой 24 тонны.

Его предполагается использовать для длительных пилотируемых миссий, научных экспериментов, управления ориентацией и коррекции орбиты окололунной платформы. Выведение тяжелого модуля на орбиту потребует отдельного запуска американской сверхтяжелой ракеты-носителя SLS.

Эта концепция также предполагает использование узлового и шлюзового модулей производства РКК «Энергия».

Источник: РКК «Энергия»

Старые планы Роскосмоса

В 2014 году, до сокращения Федеральной космической программы на 2016-2025 гг., Роскосмос предлагал самостоятельное строительство станции на лунной орбите.

Проект ФКП, подготовленный до секвестра бюджетных расходов, предполагал в 2020 году приступить к разработке российской лунной орбитальной станции и лунной базы.

Станция должна была состоять из модуля-лаборатории, энергетического и узлового модулей. Также предполагалось разработать средства защиты и жизнеобеспечения космонавтов, манипулятор для лунной орбитальной станции, луномобиль, лунный скафандр, робота для обслуживания инфраструктуры лунной базы и робота для добычи на Луне полезных ископаемых.

Однако в последующих версиях проекта Федеральной космической программы Роскосмосу пришлось отказаться от этих проектов и вынести их за пределы 2025 года.

http://vpk.name/news/156622_rkk_energiya_i_boeing_razrabotali_dva_varianta_sovmestnoi_stancii_na_orbite_lunyi.html?new

Оба варианта предусматривают, что на станции смогут работать четыре человека

Добавить комментарий