Страница «17. В России разработан проект многоразового корабля для полетов к Луне» от 08.05.2017 15:14 преобразована в запись
РКК «Энергия» разработала проект многоразового пилотируемого корабля «Рывок» для доставки к Луне грузов и космонавтов, реализация которого обойдется дешевле, чем отправка корабля «Федерация», заявил представитель ракетно-космической корпорации Юрий Макушенко.
«Затраты на миссию многоразового пилотируемого корабля «Рывок» на треть ниже затрат на миссию пилотируемого транспортного корабля «Федерация», – передает РИА «Новости» заявление сотрудника корпорации Юрия Макушенко, представлявшего проект на международной научной конференции «Пилотируемое освоение космоса».
Согласно представленному им докладу, система «Рывок» должна базироваться на Международной космической станции и курсировать от нее к окололунной международной платформе, доставляя к Луне грузы и космонавтов, прилетевших на МКС кораблями серии «Союз».
Средством разгона с первой до второй космической скорости должен служить модернизированный разгонный блок ДМ, запускаемый с помощью ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» и стыкующийся с «Рывком» на околоземной орбите.
При возвращении с окололунной орбиты корабль «Рывок» должен раскрывать «зонтик» площадью 55 квадратных метров для торможения в атмосфере Земли.
Предельная масса комплекса составляет 11,4 тонны, время перелета с земной орбиты к Луне – до пяти суток. Средство доставки корабля «Рывок» к МКС в докладе автора не упоминалось.
В качестве преимуществ системы «Рывок» по сравнению с планами отправки на Луну корабля «Федерация» Макушенко отмечает отсутствие необходимости создания сверхтяжелой ракеты-носителя или ракеты-носителя тяжелого класса с водородным топливом, отсутствие сертификации ракеты «Ангара-А5» для пилотируемых полетов, поскольку она не будет задействована при старте самих космонавтов с Земли, а также снижение затрат и уменьшение сроков создания отечественной транспортной системы.
В среду Макушенко также заявил, что РКК «Энергия» и НАСА обсуждают проект создания совместной окололунной станции.
11 апреля генконструктор ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Евгений Микрин сообщал, что создание нового российского космического корабля «Федерация» в железе начнется летом 2016 года.
До этого сообщалось, что первый запуск корабля «Федерация» в беспилотном варианте запланирован на 2021 год, а первый запуск с космонавтами на борту планируется на 2023 год.
Космический корабль «Федерация» разработки РКК «Энергия» предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Численность экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции – до 1 года. Для выведения корабля на орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5В».
http://vz.ru/news/2016/5/25/812623.html Многоразовый вариант корабля «Федерация»
Варианты космического корабля:
При взлёте на экипаж должны воздействовать перегрузки не более 4 g, а во время посадки в штатном режиме не более 3 g. Корабль также должен быть многоразовым (до 10 полётов в космос) и иметь надёжность не ниже 0,995. На новом корабле стыковка с МКС может производиться в день его запуска, как на «Союз ТМА-М», который мог стыковаться через шесть часов после запуска[46].
По данным на октябрь 2016 года — численность экипажа ПТК составит до четырёх человек. В режиме автономного полёта корабль сможет находиться до 30 суток, при полёте в составе орбитальной станции — до 1 года. Общая масса корабля при полёте к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полёте к Луне), масса возвращаемого аппарата — 9 тонн. Длина корабля — 6,1 метра. Номинальная перегрузка при спуске — 3 g
см. также на яндекс-картинки