1725. Размышления о Бахвальстве

Многоразовая «Ангара». Роскосмос занят бахвальством

В Июне Роскосмос обрадовал любителей русской космонавтики тем, что ракетный комплекс «Ангара» должен обзавестись многоразовыми блоками первой ступени.

Были внесены изменения в государственный контракт на опытно-конструкторскую работу «Амур» с включением в него работ по модернизации и дальнейшему развитию семейства … При этом будет рассмотрен вариант создания РН «Ангара-А5ВМ» с многоразовыми возвращаемыми ступенями», —из текст обращения Роскосмоса.

Ситуация, безусловно, интересная и на то есть несколько причин.

В первую очередь, руководство Роскосмоса уже много лет иронизирует над многоразовыми блоками SpaceX, обвиняя саму концепцию многоразовых ступеней во всех возможных грехах.

Приступая к разработке многоразовых блоков для «Ангары», госкорпорация открыто признает свои ошибки, что, впрочем, ситуацию спасает не сильно, но об этом мы поговорим в следующем пункте.

Второй этап проблемы заключается в том, что Роскосмос только собирается начать эти работы в то время, как Falcon-9 представляет собой уже отшлифованный годами многоразовый ракетный комплекс.

Первые полеты модернизированной Ангары- А5ВМ должны начаться не раньше 2024 года и это в том случае, если все работы будут выполнены в срок, чего в истории Роскосмоса не бывало ни разу за его историю (это, к слову нормально, в сроки не укалывается ни официальное NASA, ни Европейское комическое агенство).

Если комплекс и полетит в 2024 году, то доработка его до многоразового стандарта займет еще пару лет. Затем еще столько же уйдет от первых образцов до серийных запусков. Следовательно, серийных многоразовых ступеней следует ждать не ранее 2030 года.

Стоит напомнить, что первый полет с посадкой первой ступени Falcon-9 произошел в 2014 году.

Есть у проекта и третья странность. Дело в том, что посадку ступеней Роскосмос планирует осуществить так, как это делает Falcon-9, то есть вертикально.

В самом деле, конструкторы «Ангары» чуть ли не первыми в мире предложили концепцию многоразовых ступеней, однако их посадку планировалось осуществлять по самолетному. Тогда проект ступеней получил название «Байкал», но в сытые для времена экономить на запусках никто не видел смысла, а потом на разработку таких агрегатов попросту не нашлось денег.

Иными словами, вместо уже проработанной технологии, Роскосмос начинает копировать западные образцы, причем делая это почти с десятилетним опозданием.

Для того, чтобы вновь выйти на лидирующие позиции в космосе. России стоит сосредоточить свое внимание на действительно новых технологиях, к примеру на проекте мегаваттного космического буксира на ядерной силовой установке. К сожалению, по этому направлению работы в этом году прекращены.

Дорогие друзья, мне очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на сайт mirah.ru. 😉 Я буду собирать для Вас самое интересное и предлагать свои прорывные решения.

Ссылки на информационные каналы Яндекса: https://zen.yandex.ru/space_for_you

https://zen.yandex.ru/media/space_for_you/mnogorazovaia-angara-roskosmos-zaniat-bahvalstvom-5f0cdeab979fad525bb32fca?&utm_campaign=dbr

Ещё новостной канал:



Подробности:

https://zen.yandex.ru/media/pop_nauka/rossiiskoi-mnogorazovoi-rakete-byt-5ee6151e16939b7e802ed73e?&utm_campaign=dbr

Одна мысль про “1725. Размышления о Бахвальстве”

  1. Очевидец:
    https://echo.msk.ru/programs/arsenal/1441988-echo/
    Так ведь Генеральным конструктором был Ю. Бахвалов, а он не уставал говорить мне, что пока он Главный, крыльев в КБ Салют не будет.
    А КБ основано генерал-майор-инженером авиации Владимиром Мясищевым, прошедшим шарашки! и оно носит сейчас его имя.

Добавить комментарий