2897. «Апогей»

Советский изобретатель считает: На эволюционном дереве развития космонавтики было много боковых ветвей, продвигавших необходимые технологии и наполнявшие базу знаний для искусственного интеллекта проектирования универсальных межпланетных кораблей, предложенных на этом сайте.

Вот один из примеров, громко рекламируемый СМИ. Главной логической ошибкой этого проекта было использование орбитального самолета в качестве грузовика. И не хватило ума догадаться использовать орбитальный самолет в качестве многоразового многоцелевого космического аппарата, обслуживаемого и переоснащаемого на Земле.

Ту-674. Космический самолет Туполева, который изменил бы пилотируемую космонавтику

20.01.2023 Пульс

В одном из последних материалов мы рассказали о системе МАКС — многоцелевой авиационно-космической системе, разработки которой шли в СССР в 1980-е гг. Система была перспективной и не казалась неосуществимой, так как самолет Ан-225 уже был создан. Дело оставалось за созданием ракетопланов, которые собственно и запускались в космическое пространство. Чего скрывать, данная авиационно-космическая система актуальна до сих пор, так как она удешевляет доставку малогабаритных и небольших по весу космических аппаратов и спутников.

Но был в Советском Союзе накануне его распада более амбициозный, но менее реалистичный проект. Речь идет о проекте КБ Туполева воздушно-космическом самолете Ту-674 «Апогей». Так как проект не был завершен, о нем очень мало информации в открытых источниках. Тем не менее, что-то о нем можно рассказать. Известно, что эта система должна была стать сверхтяжелой и полностью многоразовой. Кроме этого, космический самолет Ту-674 «Апогей» должен был оснащаться водородной силовой установкой, которая сама по себе была уникальной. Проект настолько серьезно готовился к реализации уже в 1990-х гг., что элементы данной силовой установки прошли испытание на самолете Ту-155.

Рендеринг сверхтяжелой многоразовой авиационно-космической системы с космическим самолетом Ту-674 "Апогей". Картинки взяты с сайта: http://buran.ru
Рендеринг сверхтяжелой многоразовой авиационно-космической системы с космическим самолетом Ту-674 «Апогей». Картинки взяты с сайта: http://buran.ru
Рендеринг космического самолета Ту-674 "Апогей". Источник: http://buran.ru
Рендеринг космического самолета Ту-674 «Апогей». Источник: http://buran.ru

Кроме огромного и грузоподъемного космического самолета, который мог возвращаться на Землю как «Буран», была еще одна незаурядная часть всей этой системы. Дело в том, что космический самолет не запускался ракетой-носителем как «Буран». Он стартовал из под крыла необычного по тем временам двухфюзеляжного самолета, который должны были построить на основе агрегатов и систем самого большого самолета Ан-225, который предназначался для другого проекта «МАКС».

Между двух фюзеляжей должно было быть спаренное крыло, на которое крепились турбореактивные двигатели, а под крылом закреплялся сам самолет ТУ-674 «Апогей». Кроме этого, двигатели крепились бы и на крыльях по сторонам от фюзеляжей. В общем, на этом самолете крепились бы не менее 18 двигателей. Этот чудо-самолет стал бы стартовой площадкой для взлета космического самолета. По всей видимости, самолет-носитель поднимался бы на высоту 10-12 км и оттуда происходил бы сброс космического самолета, который после этого включал бы основной двигатель и стартовал в космическое пространство.

Рендеринг сверхтяжелой многоразовой авиационно-космической системы с космическим самолетом Ту-674 "Апогей". Источник http://buran.ru
Рендеринг сверхтяжелой многоразовой авиационно-космической системы с космическим самолетом Ту-674 «Апогей». Источник http://buran.ru
Рендеринг сверхтяжелой многоразовой авиационно-космической системы с космическим самолетом Ту-674 "Апогей". Источник http://buran.ru
Рендеринг сверхтяжелой многоразовой авиационно-космической системы с космическим самолетом Ту-674 «Апогей». Источник http://buran.ru

По всей видимости, проект был бы точно реализован, но реальность оказалась намного печальнее, чем можно было бы себе представить. В 1991 году Советский Союз рухнул, с ним же рухнула космическая отрасль, закрылись многие проекты, в том числе «Энергия» — «Буран». Закрылся и проект Ту-674 «Апогей». Если бы проект был реализован, то он бы изменил не только концепцию старта и эксплуатации многоразовых космических самолетов-орбитеров, но и пилотируемую космонавтику в целом. Кстати, по прошествии тридцати лет, актуальность проекта только возрастает. Конечно, не в таких огромных масштабах, как думали конструкторы КБ «Туполева», но тем не менее.

Пройдут годы, и возможно, аналогичный проект, всё-таки, стартует в России. Если это случится, то на орбиту Земли к отечественной орбитальной станции отправится новейший космический самолет, который будет входить в состав новейшей авиационно-космической системы, которая будет выполнена по всем новейшим технологиям.

https://pulse.mail.ru/article/tu-674-kosmicheskij-samolet-tupoleva-kotoryj-izmenil-by-pilotiruemuyu-kosmonavtiku-3519518640209107717-5722269542366468689/?user_session_id=82a274563f473ab&qid=7bbe427f4ffa3373&utm_partner_id=900&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru&utm_content=lenta_pulse_mail_ru_fulltext

Добавить комментарий