2086. Многоразовый космический корабль и ракетный Двигатель создаются в США

Владимир Денисов — советский ученый и изобретатель поделится своими познаниями и научит Россиян спастись от глобальной катастрофы и стать вечной космической цивилизацией, если русский мир захочет. Регистрируйтесь, и проголосуйте за меня хоть копейкой, хоть лайком, пригласите преподавать в технических ВУЗах и Университетах или поработать в Государственной Думе, пока я еще на Земле!

Предисловие изобретателя СССР:

«Дорогу одолеет идущий» и в этом смысле Илон Маск молодец, хотя он много чудит, чтобы никто не повторял его и не обошел на повороте.

Мой проект космического ковчега на базе ракеты «Корона», сшитой в один моноблок с транспортно-энергетическим модулем на базе ядерного энергоблока мегаваттного класса, способный летать не только на трехкомпонентном топливе, но и на воде, которая есть на всех соседних планетах, не поддерживается ни Александром Медведевым, ни Алексеем Варочко, ни Дмитрием Рогозиным, ни чиновниками Сергея Шойгу, ни советниками Владимира Путина, ни министерством науки и образования. Эксперт Федерального института промышленной собственности отказал мне в выдаче патента России по моей заявке, считая моё изобретение нереализуемым.

Истреблены и втоптаны в грязь советские люди, закаленные войнами, блокадами, шарашками, остались только жадные посредники и трусы, боящиеся принимать ответственные решения на себя и не дающие делать это другим. И «однополярный» мир катится к самоуничтожению. Миллион квадратных километров Сибирской тайги ежегодно выжигают, вместо того, чтобы дать работу полумиллиарду безработных землян и прорубить просеки и прорыть защитные рвы по параллелям и меридианам. В древности все населенные пункты были окопаны защитными рвами, заполненными водой и получается, что современные люди стали глупее и ленивее древних.

Но Илон Маск не боится трудностей и строит корабль немножко попроще моего и проводит испытания демонстраторов экспедиционного комплекса. Он не боится 32 двигателей на стартовой ступени, как было в Королевской Н-1, а смело идет вперед, создавая для Марса одновременно и электромобили, и роботов, и искусственный интеллект, и Интернет и криптовалюту для расчетов на Марсе. Уверен, что Маск переселит часть американцев на Марс, чтобы они могли вернуться на Землю, когда придурки или космическая катастрофа сделают ее необитаемой. А моему проекту, видимо, наши «слуги народа» не дадут сбыться и русские могут исчезнуть с Земли навсегда. Ведь недаром придурки на МКС просверлили дырку в русском сортире, чтобы выпустить «русский дух» со станции в космос.

Господа! Скоро выборы, но у Вас еще есть время обдумать, кого вы выберете в свои «слуги народа», чтобы не бояться ходить в школу без охраны, а высвободить ее для созидательного труда и производства реальных богатств, как было в СССР.

Разумные! Информация по проекту спасения человечества от неминуемой гибели на моем сайте mirah.ru Регистрируйтесь, чтобы стать полноправными пользователями и получать актуальную свежую информацию.

А тем временем в высмеиваемых российскими СМИ американских штатах ведутся полномасштабные работы по аналогам (прототипам) моего проекта:

Илону Маску удалось впервые благополучно посадить Starship. Что это вообще за корабль?

Starship SN15 выполняет взлет
Starship SN15 выполняет взлет

5 мая компания SpaceX сумела вертикально посадить прототип космического корабля Starship по итогам летных испытаний. Не просто посадить (на самом деле она его уже сажала и до этого), а посадить благополучно.

Каждое испытание Starship демонстрирует прогресс. В начале ракета взрывалась прямо на старте, не оторвавшись от площадки. Потом ракета взрывалась в воздухе во время взлёта, потом ракета взрывалась при посадке, потом ракету удавалось посадить и она.. взрывалась несколькими минутами позже. Т.е. определённая закономерность наблюдалась. И вот, наконец, Starship взлетел на 10 км. и благополучно сел. На всё про всё 6 минут. Сел и… и всё. Никаких взрывов. Впервые испытания — закончились полностью успешно, на всех этапах, и всё к этому планомерно шло, по шажку.

Starship и взрывы в интернете уже стали чем то вроде братьев-близнецов, люди постоянно шутят «опять взорвалась». Обыватель не совсем понимает, что это за ракета, что и зачем Маск делает и почему она постоянно взрывалась (до недавнего времени).

Starship — сверхтяжёлая ракета нового поколения. Самая тяжёлая проектируемая ракета на Земле. Она должна будет выводить до 150 тонн на орбиту. Чтоб вы понимали, российский Протон выводит 23.7 тонны. Фэлкон 9 выводит 15.6 тонн если сохранять первую ступень, и 22.8 тонны если не сохранять (но так дороже, ибо с стоимостью первой ступени ничто не сравнится). А Starship должен будет выводить до 150 тонн груза. И не просто выводить (хотя такая грузоподъёмность сама по себе рекордная), а сажать — обе ступени. Обе!

Сопоставимыми в истории были американская ракета Сатурн-5 (141 тонна), 13 запусков, все запуски успешные. Советские проекты сверхтяжей Н-1 (90-105 тонн) и Энергия (до 105 тонн) закрыты на стадии лётных испытаний. И естественно ни одна из этих ракет, ни американская, ни советская, небыли многоразовыми.

Особенно гогот в рунете вызывает недоумение «гы-гы опять взорвалась, ну тупой, ничё не умеют», «у маска опять ракета взорвалась». Люди смутно себе представляют насколько это сложно. У России и Китая испытания новейших сверхтяжей, ракет сопоставимого типа, начнутся — ни ранее 2028 года! Чаньчжэнь 9 и Енисей. И то это всё на уровне планов. Прожектов. «Через 7 лет начать». А Маск уже с этим колупается. Причём проектная мощность Старшип, сразу обгоняет и Енисей (от 88 до 115 тонн) и Чэнчжэнь (до 140 тонн), но этих ракет в отличие от Старшип сегодня не существует даже в виде лётных прототипов. Маск единственный кто — на практике — над чем-то по настоящему прорывным работает, а не обещает на послезавтра. Гоготать легко. Причём ни Енисей, ни Чэньчжэнь ни планируются как многоразовые, об этом даже речи не идёт.

Старшип — это второй уровень концепции Маска о многоразовости кораблей. Первый уровень — это Falcon 9 (первая возвращаемая ступень, частично многоразовая ракета-носитель), на которую сегодня приходится уже треть мировой пусковой программы. Когда Маск начинал с Фальконом, кто над ним только не гоготал, Рогозин со своими остротами про «батуты», и первые ступени постоянно взрывались и промахивались мимо посадочных платформ в океане. Но с каждым разом было всё лучше и лучше. Сегодня Фалькон работает как часики, это основной мировой орбитальный тягач и доставщик, доставляет и спутники, и грузы, и людей. Больше никто не гогочет (сегодня это уже признак идиотизма, когда Фалькон стал основным мировым ракета-носителем). Старшип это углубление концепции. Обе ступени будут возвращаемыми и многоразовыми (что например отличает Старшип от программы «шаттл»), собственно космический корабль слит со второй ступенью. При этом — значительно повышается объём и грузоподъёмность. По сути, это должен быть первый космический корабль человечества в том смысле в каком его представляют научные фантасты. Не просто отстреливаемая «прыгалка» на орбиту, но машина которая может взлетать и садиться, а потом опять взлетать и снова садиться, и все части будут сохраняемыми (например первые ступени от Фалькона уже летали по 9 раз, у Маска таких сразу несколько).

В перспективе — Старшип должен будет заменить и Фалькон, и Фалькон-Хеви, и пилотируемый Крю-Драгон (это официальная цель Маска, т.е. это корабль следующего поколения) потому что Старшип — объединяет в себе и ракету-носитель и космический корабль.

Вторая ступень, слитая с космическим кораблем — которая сейчас и испытывается, имеет высоту 50 метров. Это 17-ти этажный дом. Этот дом сначала нужно поднять в воздух, а затем — аккуратно посадить. С первой ступенью полная высота будет 122 метра, небоскрёб. Для сравнения, полная высота Протона 58 метров.

Старшип сразу куется, изначально, как ракета для Луны и Марса (хотя есть и конкурирующие проекты от других американских же компаний). Собственно — именно инопланетные амбиции и являются основанием и главным мотивом разработки этого корабля.

Последние испытания, прототип Starship — SN8 взлетел на 12 километров, но не смог затормозить и разбился при посадке. Более удачными были испытания SN10: ракета села, но через несколько минут, уже после завершения официальной видеотрансляции, взорвалась. И вот, пятого мая Starship SN15 полностью удачно прошел летные испытания. Ракета взлетела на 10 километров, выключила двигатели (для экономии топлива), спустилась вниз с помощью аэродинамических рулей, перезапустила двигатели, развернулась двигателями к площадке и мягко опустилась на нее. После этого под ракетой был виден небольшой огонь от остатков топлива, но он не привел ко взрыву и был потушен специальной автоматизированной системой.

Илону Маску удалось впервые благополучно посадить Starship. Что это вообще за корабль?

За месяцы испытаний в Старшип были внесены — сотни инженерных правок, доработок и усовершенствований. Так нарабатывается опыт.

— Я не помню, чтоб новая техника испытывались с таким высоким темпом, — заявил Андрей Ионин (член-корреспондент российской академии космонавтики) по итогам последнего испытания Starship прототипа SN15. — Такое было только в 50-60-х годах при нашем Сергее Павловиче Королеве. В прошлом году Илон Маск провел 9 испытаний Starship, в этом году уже четыре. Принципиально новым качеством кроме многоразовости этого транспортного средства я бы выделил его метановый двигатель. Он более простой в использовании, допускающий многократные включения-выключения. Вы представляете, Маск впервые показал, что может обращаться с ракетным двигателем, как с двигателем автомашины! И Starship выполняет благодаря этому необходимые маневры. Раньше не было даже разговоров о том, чтобы посадить тяжелую ракету. Теперь нам это продемонстрировано.

Еще один факт, который заставляет нас восхищаться детищем Маска, это удивительная оперативность. В случае выявленной неполадки он может поменять двигатель в своей ракете чуть ли не на стартовом столе в течение одного-двух дней. У нас же в такой ситуации запуск будет отменен на месяцы, двигатель вместе с ракетой  будет возвращен на завод, где и будет произведена его замена. Понятно, что это еще не «Тысячелетний сокол» из «Звездных войн», который маневрирует в межпланетном пространстве, летая во все стороны. Но мы видим стремление к такому техническому совершенству. Темп, с которым работает Маск, поражает.

Напомним, на днях The West дало статистику по орбитальным запускам государств за 2021 год по состоянию на 5 мая (всего уже 38 запусков). Треть мировой пусковой программы осуществляется силами ракет Илона Маска Falcon 9. А также очень подробно рассказало о состоянии проекта Starlink, орбитального глобального интернета. Почитайте если интересуетесь:

Чуть раньше, 27 апреля, The West рассказало о отказе США от российских двигателей РД-180. Подробно рассказало о ситуации и американских двигателях. В том числе там есть и о новейшем американском двигателе Raptor, которые как раз установлены на Starship, который на четверть более мощный чем рд-180.

Одна мысль про “2086. Многоразовый космический корабль и ракетный Двигатель создаются в США”

Добавить комментарий