1757. Ангара — это унифицированный государственный ряд ракет-носителей

Я был одним из авторов доказательства эффективности государственного унифицированного ряда ракет-носителей на базе крупносерийных модулей. Во второй главе моей диссертации было показано, что государственный ряд РН дает экономию в космической логистике СССР 30%. Однако в семье не без урода и клановость, семейственность, кумовство, карьеризм и малограмотность приводили к тому, что деньги раздавали «всем сестрам по серьгам» и строились «Днепры», «Космосы», «Союзы», «Зениты», «Рокоты»…, что приводило к разбазариванию средств на мелкосерийные, а значит супердорогие РН.

Финансирование унифицированного ряда РН «Ангары», покрывавшего всю номенклатуру необходимых ракет космического назначения, злопыхатели заморозили и растянули во времени с 5 до 25 лет. А ведь созданную инфраструктуру под 12 РН (более ста унифицированных модулей) в год надо кормить — вот вам и стоимость разработки десятикратно увеличилась.

На моем веку мы ежегодно снижали цену РН «Протон» на 3 %, внедряя штамповку, литье по выплавляемым моделям, пескоструйные и дробеструйные технологии и многие другие передовые технологии, что позволило снизить в СССР себестоимость выведения килограмма груза на орбиту до 300 советских рублей!

Вместо того, чтобы изготовить полсотни «Протонов» в запас и свернув ее производство, развернуть на этом же месте производство «Ангары», начали модернизацию «Протона» в «Протон-М»: Боралюминий, композиты, титан… и цена Протона — 5 млн руб. в СССР стала 1,2 млрд. руб. + 0,5 млрд. руб. новый разгонный блок «Бриз-М», в разоренной спекулянтами на американском тотализаторе и долларовой пирамиде в сто тысяч раз, России.

Здесь использовалась так называемая технология инфляционного самофинансирования, когда на инсайдерской информации создавался класс богатых, перекачивающих два госбюджета отложенного спроса со сберкнижек трудящихся, в карманы спекулянтов. И конечно, спекулянтов, ставших главной фигурой в стране, волновал только свой карман, а не «Ангара». И пошли безконтрольные зарплаты в конвертах.

Оборот ГКНПЦ на космическом рынке достигал 2 миллиардов долларов в год! Резиденты и бардак в хаосе капитализма привел к аварийным пускам и ГКНПЦ, не финансировался в вынужденном простое ни Роскосмосом, ни МО. Вот вам и тупик: и рынок потеряли и прорыв на новый уровень не завершили. Роскосмос повесил свои долги на ФГУП ГКНПЦ, по заказу конкурентов, чтобы его обанкротить, долг с платежами по кредитам, которые лихо брал, подосланный для «финансового оздоровления» ГКНПЦ Калиновский, вырос до 100 млрд. рублей, и если бы не вмешались Президент и Зюганов, то государственного космического центра и российской «Ангары» сейчас уже не было бы. Аналог Ангары летал бы только в Южной Корее.

Однако разбазаривание и распиливание бюджетных денег продолжается, в том числе на знаменитой стройке века — космодроме «Восточный», где рассматривается около пятидесяти уголовных дел…

Регистрируйтесь на сайте mirah.ru, если желаете получать достоверную информацию.

Вот что пишут об «Ангаре» небезразличные грамотные блогеры.

ССЫЛКА: https://zen.yandex.ru/media/id/5f0da24a0d696b7b21c00422/pochemu-raketa-angara-eto-pobeda-i-kto-ee-boitsia-5f241af476f9c9510a1121c1?&utm_campaign=dbr

Почему ракета «Ангара» — это победа. И кто её боится.

Примерно в начале лета в Интернете пошёл шквал публикаций о том, что новая российская ракета «Ангара» — это вроде как провальный проект, что она никому не нужна…

Кричат, что она в три раза дороже «Протона» — ещё бы, целых 7 миллиардов рублей против 2,3 млрд за «Протон»! Ужас-ужас…

Тут же указывают на полу-многоразовые ракеты Илона Маска, предрекая с умным видом, что скоро Россия потеряет весь рынок запусков и окажется на обочине прогресса.

И крайне мало кому приходит в голову посмотреть на весь проект «Ангара» с точки зрения производства и осмыслить, что сделала Россия. Почему нам так важна эта ракета. И с какими заокеанскими ракетами на самом деле её нужно сравнивать.

Давайте посмотрим на реальные факты и тогда станет понятно, кому выгодно её ругать. Вернее — кто заказал этот кипеж и кто её боится.

Старт ракеты "Ангара" Фото с сайта mil.ru (Этот файл распространяется по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International .)
Старт ракеты «Ангара» Фото с сайта mil.ru (Этот файл распространяется по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International .)

Почему «Ангара» — успешный российский проект.

1, 7 миллиардов рублей — это около 100 млн долларов. Это цена одного современного американского истребителя F-35 или нашего Су-35.

Да, вот так… Утритесь, всё-пропальщики 🙂

2. 7 миллиардов — это озвученная цена ПЕРВОЙ ракеты «Ангара». Студентов ещё в ВУЗе учат, что себестоимость падает по мере отлаживания производства.
Остальные могут поверить на слово — «Ангара» неизбежно будет дешеветь.

Далее легко догадаться, что и первые «Протоны» были дороже сегодняшнего.

3. Старичок «Протон» создавался ещё в СССР!
За границей остались многие заводы, КБ и институты — многое пришлось создавать с нуля, в том числе обучать людей.

Ракеты семейства "Ангара" Фото с сайта mil.ru (Этот файл распространяется под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported .)
Ракеты семейства «Ангара» Фото с сайта mil.ru (Этот файл распространяется под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported .)

«Ангара» — это первая российская ракета. Спроектированная и созданная полностью российскими специалистами, на нашем оборудовании и на российских же заводах. Без иностранных комплектующих.

Построен новый завод для производства самих ракет. Это не только здания — это оборудование, коммуникации, станки. И — специалисты, которые на всём этом работают. Потому что со старых мест снять людей нельзя — они заняты текущими моделями ракет. Оценили сложность задачи?

На «Восточном» почти построена новая площадка для запусков — использовать старую просто нельзя — там всё управление другое.

Это к тому, что стоимость непосредственно самой ракеты не так велика по сравнению со всей этой невидимой инфраструктурой. При создании любой другой ракеты, порядок затрат был бы таким же. «Протоны» морально устарели — новая ракета всё-равно была нужна.

4. Созданы новые кооперационные цепочки между предприятиями. А это очень важно — это задел для более быстрой реализации следующих проектов.

Сколько бы ни изголялись блогеры, но ещё раз — слишком многое было потеряно из-за развала СССР, зато теперь ОНО У НАС ЕСТЬ и можно идти вперёд — хоть к многоразовой ракете, хоть к ракетопланам.

5, Сравнивать новую «Ангару» надо не с коммерческим «Фалконом-9», а с тяжёлой американской ракетой гарантированного вывода «Delta IV Heavy», которая дороже «Ангары» в 4 раза! (данные из ролика в конце статьи) Ракету такого класса нам никто и НИКОГДА не продаст.

Кто ещё не понял о чём речь. Космос — это не только исследования. Туда ещё и военные спутники выводят (слава Богу пока без оружия). И остаться на устаревших «Протонах» было бы слишком большим подарком для наших заклятых друзей…

В Сети промелькнуло, что американские военные сопротивляются всеми копытами против «Фалконом-9». Почему? Видимо, кроме цены им нужна и надёжность. Иного объяснения нет.

Кому интересно послушать умного человека на эту тему, а не читать статьи — могут посмотреть вот это видео. Там русским по-белому подробно объясняется всё, о чём вы только что прочитали.

https://youtu.be/i6nMzGuHD-g

Подводим итог

«Ангара» — первая полностью российская ракета. При помощи этого проекта мы полностью восстановили свои способности и возможности по проектированию и производству космических ракет.

Цена ракеты вполне нормальна. Она даже меньше иностранных аналогов в своём классе.

В дальнейшем цена будет неизбежно снижаться.

«Ангара» — это наш большой успех, а вовсе не провал, как пытаются её преподнести многие блогеры.

Понравилась статья? Есть что добавить?

Дорогие друзья, нам очень нужна ваша поддержка — подпишитесь на канал. Нажмите палец вверх — Вам не сложно, а автору приятно.

Подпишитесь на канал 🙂 За гранью привычного

Другие Статьи по теме: Почему ракеты — это тупиковый путь освоения Космоса?

Добавить комментарий