1673. АЯКС

Самолёт «Аякс» — лучший проект инженеров СССР с плазменным двигателем и гиперзвуком.

Ещё в конце прошлого века, довольно сложно было удивить конкурентов сверхзвуковыми самолётами. Что у нас, что у американцев уже хватало истребителей и бомбардировщиков, которые легко преодолевали звуковой барьер. Другой дело было достичь гиперзвуковых скоростей. Таких самолётов не имел никто. В связи с этим, в 80-е годы, советские инженеры приступили к созданию гиперзвукового самолёта. Проект получил кодовое название «Аякс».

Источник фото: Яндекс.Картинки
Источник фото: Яндекс.Картинки

Основная идея нового самолёта – использование тепловой энергии, которая выделяется во время движения самолёта на гиперзвуковых скоростях. Обшивка аппарата состояла из двух контуров. Между ними помещали специальный термохимический реактор. В процессе нагрева корпуса, в него подавалось углеводородное топливо.

По мнению экспертов, именно такая конструкция могла позволить «Аяксу», разгоняться до предельных скоростей. Максимальная скорость самолёта должна была достигать 16.5 тысяч км/ч, а полётная дальность – 12 тысяч км.

Проект оказался настолько амбициозным, что на первых порах, его даже не смогли одобрить. Настолько нереальной казалась задумка. Лишь в 1993 году, инженеры получили одобрение и приступили к его реализации. Однако, в те времена, денег в стране не было на основные нужды, что тут говорить об амбициозных проектах. В итоге, проект «Аякса» заморозили до 2001 года, пока не появился китайский инвестор.

В первую очередь, китайцев интересовал не сам самолёт, а особый плазменный двигатель. После того, как они получили детальные чертежи проекта, в том числе и двигателя, они просто прекратили финансирование и проект был закрыт.

А как вы думаете, почему китайцев этот проект заинтересовал больше, чем отечественных военных. Поделитесь своими вариантами в комментариях.

https://zen.yandex.ru/media/id/5d8a41ad4e057700b1d6d172/samolet-aiaks-luchshii-proekt-injenerov-sssr-s-plazmennym-dvigatelem-i-giperzvukom-5ed03039acb2997dfab33755?&utm_campaign=dbr

Добавить комментарий