Страница от 28 августа 2017 года «465. ЦЕНТР МАКЕЕВА ПРЕДЛОЖИЛ ВОЗОБНОВИТЬ РАЗРАБОТКУ МНОГОРАЗОВОЙ РАКЕТЫ «КОРОНА»» преобразована в запись на ленте сайта
Необходимо подчеркнуть, что идеи изобретателей ГРЦ им. Макеева подтолкнули меня на разработку бюджетного варианта семейного космического ковчега.
Центр Макеева предложил возобновить разработку многоразовой ракеты «Корона»
Подробности: https://topwar.ru/107601-centr-makeeva-predlozhil-vozobnovit-razrabotku-mnogorazovoy-rakety-korona.html
Вместе с «РН корона» ищут:
многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя рн корона
Тезисы: ГРЦ им. Макеева предложил возобновить разработку многоразовой ракеты «Корона»
20 января 2017
Специалисты Государственного ракетного центра им. Макеева предложили возобновить работы по созданию многоразовой одноступенчатой ракеты с вертикальным взлетом и посадкой «Корона». Об этом говорится в докладе предприятия, который будет представлен на Академических чтениях по вопросам космонавтики.
«Проведены технико-экономические исследования и разработан эффективный график разработки ракеты-носителя. Исследованы необходимые условия создания ракеты-носителя и проанализированы перспективы и результаты как разработки, так и эксплуатации предлагаемого средства выведения», – говорится в документе.
Сообщается, что «ракета должна будет иметь стартовую массу 280-290 тонн и будет предназначаться для выведения полезных грузов массой до 7 тонн при традиционном использовании или до 12 тонн при специальной схеме выведения на низкие околоземные орбиты (с территории России – до 6 тонн и до 11 тонн соответственно), при условии использования многоразовых разгонных блоков полезная нагрузка может доставляться на высоту до 10 тыс. километров и возвращаться обратно на Землю, после чего повторный старт можно будет осуществить уже спустя сутки».
Носитель предлагается оснастить высокоэффективным маршевым двигателем для одноступенчатых ракет, а в качестве основного конструкционного материала выбран углепластик, «эффективность применения которого при строительстве одноступенчатых ракет была проверена рядом проектных исследований».
Специалисты уточнили, что носитель будет использовать только экологически чистые компоненты топлива – кислород и водород.
«Корона» может использоваться в интересах пилотируемой космонавтики при строительстве модульных орбитальных станций и для доставки грузов к ним или на МКС. Проведено сравнение с ранее созданными образцами многоразовой космической техники и доказана корректность проведенных проектных проработок и высокая вероятность успешного создания данной ракеты («Корона»)
– сообщили на предприятии.
Разработка ракеты «Корона» велась центром с 1992-го по 2012 г. Работы были прекращены из-за отсутствия финансирования.
956 изображений смотрите на:
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%BD%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B8%D0%B0%D1%81%D1%81&stype=image&lr=213&source=wiz
В докладе на королевских чтениях подчеркивалось, что:
Ракета из Миасса получит упрощенный старт и конструкцию из углепластика
Многоразовая «Корона»
Белковский Сергей06 февраля 2017
На прошедших в Москве Королевских чтениях специалисты АО «ГРЦ Макеева» (Миасс) представили статью о создании многоразовой возвращаемой ракеты-носителя «Корона».
На прошедших в Москве Королевских чтениях специалисты АО «ГРЦ Макеева» (Миасс) представили статью о создании многоразовой возвращаемой ракеты-носителя «Корона».
АО «ГРЦ Макеева» занимается разработкой сухопутных и морских ракетных комплексов. Проект «Корона» начат инженерами ГРЦ в 1992 году. В настоящее время предприятие проводит инициативные работы по этой теме без внешнего финансирования и государственной поддержки.
Специалисты всего мира давно ищут решения проблемы снижения стоимости космических запусков. Предпосылкой для этого является создание многоразовой системы с возвращаемыми ступенями.
РН «Корона» разрабатывается на базе современных и перспективных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта. Ракета-носитель является одноступенчатой, имеет стартовую массу 280–290 тонн и рассчитана на полезные грузы массой до семи тонн при традиционном использовании или до 12 тонн по специальной схеме выведения на низкие околоземные орбиты (с территории России – до 6 и до 11 тонн соответственно). На всех двигателях РН «Корона» использует высокоэнергетические компоненты топлива – кислород и водород, то есть является экологически чистой, и не имеет отделяемых элементов. С применением многоразовых разгонных блоков обеспечивается выведение на орбиты с наклонением до 110° до высот 10 тысяч километров и возвращение с них при необходимости.
Для запуска и посадки используются упрощенные стартовые сооружения. Время подготовки к очередному пуску – около суток. По мнению разработчиков, ракета-носитель может использоваться в интересах пилотируемой космонавтики при строительстве модульных орбитальных станций, для доставки грузов к ним или на МКС.
При разработке основных агрегатов РН «Корона» используется модульный принцип. Основной конструкционный материал – углепластик. Эффективность его применения подтверждена такими разработками отечественной авиационной промышленности, как вертолет Ка-52, самолет МС-21. Возможность использования углепластика для одноступенчатых ракет-носителей подтверждена рядом проектно-конструкторских работ.
По классу «Корона» близка к РН «Союз» или Falcon 9, а по экономической эффективности может превзойти американского конкурента благодаря принятым конструктивно-компоновочным решениям, использованию нетрадиционных конструкционных материалов и модульному маршевому двигателю внешнего расширения. Двигатель с центральным телом в отличие от традиционных эффективен во всем диапазоне высот, что и делает оптимальным его применение на одноступенчатых ракетах-носителях.
Стоит отметить, что если РН «Корона» будет создана в ближайшее время, то может стать первой космической одноступенчатой ракетой-носителем. В случае успешного завершения проекта это позволит существенно снизить стоимость вывода полезных грузов в космос, сделает запуски доступнее.
Сергей Белковский,
корреспондент «ВПК» (Челябинск)
Опубликовано в выпуске № 5 (669) за 8 февраля 2017 года