500. КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ САЙТА

Страница от 12 сентября 2017 года «500. Консультативный совет сайта» преобразована в запись на ленте сайта и открывает рубрику для желающих дать свои оценки каким либо проектам в космонавтике

Консультативный совет сайта создан для проведения экспертиз проектов на эффективность, проведения патентных исследований и оценки научно-технического уровня инновационных разработок.создан для проведения экспертиз проектов на эффективность, проведения патентных исследований и оценки научно-технического уровня инновационных разработок.

На нашем сайте десяток станиц, посвященных деятельности кампании «Спейс-Х» и ее руководителя Илона Маска.

Разберем один из его последних проектов.

Илон Маск в своих недавних презентациях обещал 10-кратное уменьшение стоимости  КК и РН кампании за счёт многоразовости. Как видим, в настоящее время ему не удалось не только сравняться с одноразовыми КК и РН, но стоимость их превышает одноразовые КК и РН.

Смотри далее рубрику консультативный совет сайта.

4 мысли о “500. КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ САЙТА”

  1. ИКАР 2017-10-13 В 19:47
    Как неоднократно показано на форумах, пользователи согласны с тезисами экспертизы. Но, мы как специалисты РКТ, всё же постараемся помочь Эллону Маску в решении проблем с проектированием Космического корабля для полёта на Марс!

  2. Владимир Денисов 2017-10-30 В 20:54
    Добавлено новое экспертное заключение №2 по проекту межпланетного корабля Илона Маска на странице 515.
    анализирующее достоверность компоновки Марсианского космического корабля.

  3. Владимир Денисов 2017-11-12 В 21:39
    Добавлено новое экспертное заключение №3 по проекту межпланетного корабля Илона Маска на странице 524.
    анализирующее достоверность компоновки кают Марсианского космического корабля.

  4. ИКАР 2018-05-12 В 14:47
    Экспертное заключение 3 (продолжение)
    Для того, чтобы, хотя бы приблизиться к оценке с низшей степенью погрешности, необходимо учесть эргономику: расположение оборудования и проходов. А, именно: при диаметре центрального сквозного прохода согласно компоновки КК BFR в 2 метра, имеем:
    Длина прохода по окружности сквозного коридора: С=3,14*2=6,28 метр.
    Следовательно, при размещении 13 комнат, ширина выхода из комнаты будет:
    6,28/13=0,48 м.= 48 см. Но, если учесть переборки комнат (пусть будет по 10 см.) то, ширина выхода из комнаты будет: (6,28-(0,1*14))/13=0,37м=37 см.
    Но, этого недостаточно для прохода человека среднего роста, поэтому ширина дверного проёма в КА примерно составляет 50 см. Тогда, повторяем расчёт ширины эргономичного выхода из комнаты:(6,28-(0,1*11))/10=0,507м=50,7 см. получается: 10 кают на 1 этаже.
    Теперь, качественно оценим расположение оборудования СЖО, СОТР, СЭС: поскольку каждая каюта буде представлять узкий усечённый сектор, то логично разместить оборудование сверху и снизу, поскольку необходимо оставить пространство для перемещения внутри каюты астронавта. Поэтому, к каждому этажу в первом посте необходимо прибавить свой тех.этаж.
    Для соблюдения норм безопасности необходимо учесть:
    1. компоновку пульта управления КК и соответственно жилых помещений для пилотов-астронавтов: для организации беспрерывной вахты минимальное количество должно быть не менее 6 человек: при продолжительности вахты по 8 часов по 2ч. единовременно, согласно нормам безопасности в космосе. (24часа/8 =3*2=6 человек)
    Примем: 1 этаж – жилой; 1 этаж – пульт управления КК;1 этаж – оборудование для сканирования пространства и управления (СУДН);
    Итого+3 этажа!
    2. Также в компоновке должна присутствовать комната переодевания скафандра для ВКД и при высадке на поверхность + шлюзовая камера: Итого +2 этажа!
    Тогда:
    Количество этажей для размещения кают: 100/10=10 этажей
    Количество этажей для размещения общественных мест (туалетов и душевых, столовых, комнат отдыха и тренировок):1+1+1=3 этажа
    Количество этажей для размещения оборудования: 1*10=10этажей
    Суммарное число этажей: 10+10+3+2+3=28 этажей.
    Суммарная высота этажей: 28*2,7=75,6 метров при диаметре в 9 метров.
    О невозможности посадки на Марс: Илон Маск на последней конференции проговаривал про посадку на неподготовленную поверхность. Там тоже нужен расчёт устойчивости конструкции КК при посадке на наклонную поверхность. А так как, база опор достаточна малая по сравнению с положением центра тяжести, то и вероятность возможности опрокидывания очень высока! Вот такая проблема с опорами и посадкой на Марс.
    Кроме этих проблем, не решена проблема радиационной и метеороидной защиты, то же касается и КК «Орион»!

Добавить комментарий