482. Валерий предлагает поспорить

482. Перспективы, которые появляются с началом регулярных полётов Фалькона Хэви, и мои домыслы на этот счёт

Я с нетерпением жду начала регулярных полётов Фалькона Хэви. Прежде всего потому, что эта ракета кардинально снизит стоимость доставки на орбиту ПН, а это принципиально изменит ситуацию с космическим производством и с доступом в дальний космос. Вот табличка, где сравнивается стоимость доставки ПН на орбиту спомощью разных носителей:

image

Табличка, к сожалению, не новая, 2015 год, но какая есть.

Лирическое отступление


Табличка взята из вот этой статьи.

Немного об авторе статьи

Пока на официальном сайте SpaceX мы видим вот эти данные:

image

image

Обратите внимание, что максимальная величина ПН указана для одноразовой ракеты. Стоимость миссии, вероятно, так же, так как эти цифры не менялись долгое время. Из этих данных мы видим, что пока цифры в таблице выглядят как слишком оптимистические — примерно в полтора раза. Но даже при этом Фалькон-9 выглядит предпочтительно. Более низкая стоимость Протона-М с лихвой компенсируется более высокой ставкой страхования для запусков на нем.

Теперь немного о перспективах

SpaceX имеет в ближайшие годы огромный технологический отрыв от всех конкурентов, и поэтому у Маска нет особого стимула для снижения цены коммерческой доставки ПН заказчиков на орбиту. Сейчас он может стричь купоны, а деньги ему нужны для создания своего предприятия по производству спутников, и на формирование созвездия. Зато у заказчиков есть огромный стимул отдать Маску долю в коммерческом проекте за скидку на запуски их ПН. Такие сделки имеют обоюдовыгодный характер, так как высокотехнологичная ПН стоит очень дорого и требует уникальных компетенций, которые есть у заказчиков, но отсутствуют у предприятий Маска. Заказчики получают скидку, у SpaceX растёт трафик, Маск диверсифицирует свой бизнес, в то же время не размывая капитал, и имеет прибыль, либо с оборота проекта, либо с продажи своей доли в нём. Что можно производить в космосе? Смотрите программы НАСА NIAC 2017 и NextSTEP, почитайте, какие программы спонсирует CASIS

Вернёмся к технике

Напомню, что сейчас ФХ планируется с обычной, может быть только немного усиленной, верхней ступенью. Но в МакГрегоре уже заканчиваются испытания прототипа Раптора тягой около ста тонн. Как известно, Министерство Обороны субсидировало эту разработку. МО хочет новую верхнюю ступень для Фалькона-9 и ФХ. А Маск хочет многоразовую верхнюю ступень, так что они нашли друг друга.

Но это ещё не всё

Здесь только мои догадки, если хотите — домыслы

В заключение, или З.Ы.

Я отлично понимаю, что всё, что написано в конце этого поста, очень спорно. Вот я и приглашаю желающих. Давайте поспорим.

Метки:

https://geektimes.ru/post/293085/

3 мысли о “482. Валерий предлагает поспорить”

  1. Давайте поспорим с Иллоном Маском:
    1. Ракета «falcon heavy» будет в реальности стоить 148,8 млн. $, а не 90 млн. $, вот расчёт:
    1 ступень»falcon heavy» стоит 70% от цены всего носителя F9
    62+0,7=43,4 млн. $, следовательно согласно приведённому облику выше в посте : 2 первые ступени+F9 подставим цифры:
    Стоимость «falcon heavy» составит : 2*43,4 +62=148,8 млн.$= 8,8 млрд. рублей.
    Делайте выводы, господа!

  2. Также, имеются вопросы по массе полезной нагрузки (ПН). Например: Масса ПН РН «Falcon 9» согласно презентации 22,8 тонн, но в реальности поднимала только 17 тонн=КК «Dragon 2» следовательно, 3 ступени РН «Falcon 9»-это РН «Falcon heavy» поднимут массу ПН = 3*17=51 тонну. Это упрощённая оценка!
    В действительности при более точном подсчёте получается масса ПН РН «Falcon heavy»= 52,2 тонн. то есть в предлагаемой компоновке, РН «Falcon heavy» никак несможет вывести на орбиту НОО декларируемые 63,8 тонн

Добавить комментарий

Кто хочет, помогая спасти Человечество от исчезновения во вселенной, стать триллионером, регистрируйтесь на сайте mirah.ru!🙂