1099. Читайте ВПК

АНТИГРАВИТАЦИИ НАШЛИ РАБОТУ
ПРОРЫВ
В РОССИИ СОЗДАН РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ,
В СТО РАЗ ЭФФЕКТИВНЕЕ ЖИДКОСТНОГО

В новой Стратегии национальной безопасности Дональд Трамп прямо заявил: космос является новой областью боевых действий. «Звездные войны» выходят на новый уровень. Готова ли к ним Россия? Мы обсудили эту проблему с министром общего машиностроения СССР (1983–1991), Героем Социалистического Труда Олегом БАКЛАНОВЫМ,
доктором технических наук, профессором Георгием КОСТИНЫМ, заслуженным испытателем космической техники
Александром КУБАСОВЫМ, руководителем компании «Квантон» Владимиром ЛЕОНОВЫМ и ее техническим
директором Сергеем АЛТУНИНЫМ, академиком РАН Дмитрием СТРЕБКОВЫМ, начальником вооружения
Министерства обороны РФ (1994–2000) генерал-полковником Анатолием СИТНОВЫМ и членом экспертного совета
думского Комитета по обороне генерал-лейтенантом Михаилом САУТИНЫМ.

– Олег Дмитриевич, вы руководили космической отраслью страны, когда президент США Рональд Рей ган начал развертывать программу СОИ, опираясь на многоразовые «Шаттлы». После распада СССР она
была закрыта. Теперь, получается, ее реанимируют?
Олег БАКЛАНОВ:

Не совсем так. За минувшие 30
лет накоплены принципиально новые знания, касаю-
щиеся разработки космических систем. Фундамен-
тальная наука проникла в природу гравитации и анти-
гравитации, квантованную структуру пространства.
Это позволяет создавать нереактивные, не требующие
химического топлива двигатели для космоса. Над
ними усиленно работают в НАСА, Китае и России.
Для специалиста ясно: когда Трамп говорит о небал-
листических ракетах, имеются в виду в первую очередь
нереактивные квантовые двигатели (КвД). Дело в том, что
традиционный ЖРД на химическом топливе достиг своего
технического потолка и его удельная сила тяги не превы-
шает 0,7 ньютона на киловатт мощности (0,7 Н/кВт). Это
ограничивает возможности ракетоносителя на ЖРД – он
позволяет вывести на орбиту полезный груз не более трех
– пяти процентов от стартовой массы. В этом случае ни о
каких дополнительных маневрах на орбите не может идти
речи. А для «звездных войн» требуются универсальные
космические аппараты, способные активно маневриро-
вать как в атмосфере, так и на орбите. Для этого нужны
двигатели на новых физических принципах. И у НАСА,
думаю, есть реальные результаты. Кстати, этому отчасти
способствовали и наши достижения в области квантовых
двигателей, работа которых основана на фундаменталь-
ной теории суперобъединения Леонова.
– Вы были председателем комиссии по испыта-
нию квантового двигателя компании «Квантон». Про-
токол испытаний опубликован. Какие параметры за-
фиксированы и что они показали?
– Год назад я стал инициатором создания данной
комиссии, понимая важность таких двигателей для кос-
моса. Нас интересовала удельная сила тяги, развивае-
мая опытным образцом КвД, и мы ее достоверно опре-
делили – 115 Н/кВт. Это в 165 раз выше, чем у лучших
образцов ЖРД. Получается, что квантовый двигатель
как минимум в сто раз экономичнее. Это революцион-
ное достижение в космическом двигателестроении,
когда новые фундаментальные знания позволяют сде-
лать резкий скачок в технических параметрах.
– Почему революционное достижение не вне-
дряется?

Георгий КОСТИН: Мне как бывшему директору
Воронежского механического завода (ВМЗ), произво-
дящего ракетные двигатели, понятно, что в перспекти-
ве квантовый двигатель придет на смену ЖРД. Он
более экономичен, питается электрической энергией,
не требует химического топлива, а значит, не дает вы-
бросов вредных продуктов сгорания топлива, беспо-
лезно греющих атмосферу и космос. Но есть проблема
чисто производственная. Его конструкция существен-
но отличается от ЖРД, производимых на ВМЗ. Чтобы
войти с КвД в производство ВМЗ, мною было предло-
жено вначале создать гибридный двигатель КвД +
ЖРД и тем самым снизить стартовую массу ракетоно-
сителя хотя бы в три – пять раз. Электрическую энер-
гию для питания КвД предлагается получать от генера-
тора, установленного на одном валу с насосным агре-
гатом ЖРД. Все расчеты и эскизная проработка гибри-
да имеются. Но добро мы пока не получили.
– Это недальновидность Роскосмоса?
– У Роскосмоса масса проблем. Сверстаны про-
граммы на десятилетие вперед. Руководитель уже от-
читался, что научно-производственное объединение
«Энергомаш» закончило сборку жидкостного двигате-
ля РД-171МВ с тягой 800 тонн. А теперь мы предлагаем
делать по сути новый агрегат, состоящий из двух дви-
гателей: квантового и ЖРД. Он не вписан ни в какие
планы. Поэтому сейчас мы находимся на стадии убеж-
дения руководства Роскосмоса, что эту работу надо
начинать и чем раньше, тем лучше.
Повторю, ЖРД имеет удельную силу тяги не более
0,7 Н/кВт. Единственным способом снижения расхода
топлива может стать только гибрид. Хотя мощный
квантовый двигатель еще надо довести до промыш-
ленного образца. В этом, видимо, вся причина. Что ка-
сается ВМЗ, то возможности завода достаточны,
чтобы эту работу выполнить.
– А как в самом Роскосмосе относятся к кван-
товому двигателю?

Александр КУБАСОВ: Я был руководителем ис-
пытаний квантового двигателя компании «Квантон».
Мы подтвердили заявленные ранее характеристики
КвД о его высокой экономичности. Судите сами: спе-
циалисты космической отрасли десятилетиями бьются
над улучшением характеристик ЖРД на несколько
процентов, а тут – в сто раз. Сам в это не верил, пока
лично не провел измерения удельной силы тяги КвД.
В Роскосмосе и подчиненных ему подразделениях
работают сотни тысяч человек, и вдруг небольшой кол-
лектив из брянской глубинки, не имея государственного
финансирования, выдает такие параметры. Кстати,
многим это не по нраву – задета профессиональная гор-
дость плюс традиционный консерватизм. А главное –
никто не понимает, за счет чего создается тяга у КвД.
Ведь нас учили, что такого в принципе быть не может, а
реактивный способ – единственно возможный для дви-
жения в космосе. Мы не изучали теорию суперобъеди-
нения в вузе, ее тогда просто не было. Тут же речь о
нереактивном способе создания силы тяги, антиграви-
тации, квантовой гравитации, о которых мы ничего не
знаем. Образно говоря, представляя свои разработки
нам на экспертную оценку, Владимир Семенович Лео-
нов сегодня выглядит, как в свое время смотрелся Ди-
зель перед каретных дел мастерами, которых он убеж-
дал, что повозка может двигаться и без лошади. А в
ответ слышал: а где оглобли, хомут, вожжи.
– Каков принцип работы квантового двигателя?

Владимир ЛЕОНОВ: прежде всего отмечу, что ком-
пания «Квантон» свою миссию выполнила: создана фун-
даментальная теория суперобъединения, на базе которой
основан принцип работы квантового двигателя. Успешные
испытания КвД подтвердили правомерность нашей тео-
рии, которая обосновывает новые физические принципы.
Работа КвД проста и основана на создании силы тяги за
счет градиента пространственной энергии. Нами установ-
лено, что по космическому пространству «разлита» колос-
сальная энергия в виде глобального электромагнитного
поля с очень мелкой дискретностью, о котором ранее ни-
чего не было известно. Это глобальное поле открыто мной
в 1996 году как пятая фундаментальная сила (суперсила)
в виде сверхсильного электромагнитного взаимодействия
(СЭВ). Его носителем является квант пространства-вре-
мени (квантон), размеры которого на десять порядков
меньше атомного ядра, но он концентрирует энергию, на-
много превышающую ядерную.
Квантовый двигатель отталкивается от глобально-
го поля СЭВ за счет деформации в нужном направле-
нии (искривления по Эйнштейну) квантованного про-
странства-времени, создавая искусственною силу тяго-
тения. Массовому читателю, может, не все понятно, но
это принципиально новые фундаментальные знания.
– За фундаментальные исследования отвечает
Российская академия наук. Почему молчит РАН?

Дмитрий СТРЕБКОВ: Я участвовал в заседании ра-
бочей группы Комитета по обороне ГД и поддержал все
разработки ГК «Квантон». Давно знаю Владимира Лео-
нова и всегда его поддерживал в работе над теорией су-
перобъединения, разработке КвД. Как, впрочем, и наш
учитель – генеральный конструктор НПО «Квант», член-
корреспондент РАН Николай Лидоренко. Леонов замах-
нулся на фундаментальные основы физики, а академи-
ческая наука в своей основе консервативна. К тому же не
только в РАН, но и в мире нет других специалистов по
теории суперобъединения. А это совершенно новое зна-
ние в современной физике. Но главное подтверждение
работоспособности этой теории – сам квантовый двига-
тель, конкретный образец. Это лучше, чем заключения
десятков академиков. В Китае испытали квантовый
микроволновый двигатель на орбите. На сайте РАН
доктор физико-математических наук, профессор Геор-
гий Малинецкий от имени академии сделал заявление:
«Невозможный двигатель» из КНР не противоречит за-
конам физики и может работать без топлива». Но китай-
ский двигатель имеет тягу несколько ньютонов, а у Лео-
нова – несколько тысяч ньютонов. Полагаю, что протокол
испытаний квантового двигателя должен быть в срочном
порядке рассмотрен в отделении энергетики, машино-
строения, механики и процессов управления РАН.
– Не упустим ли мы время? И как смотрят на
это открытие военные?

Анатолий СИТНОВ: Моя позиция однозначна. Толь-
ко фундаментальные знания дают толчок к созданию
перспективных систем вооружения, основанных на
новых физических принципах. Вскрыв тайны ядра, мы
смогли создать атомную бомбу, мощный ядерный щит
страны. И сейчас нам повезло, что теория суперобъеди-
нения создана в России. Впервые наша наука проникла в
тайны всемирного тяготения, объяснив квантовую при-
роду гравитации. Эти новые фундаментальные знания
положены в основу работы антигравитационного двига-
теля и квантовых генераторов гравитационных волн –
гразеров. Мы, военные, прекрасно понимаем значение
для обороны новых космических технологий. Поэтому
вопрос должен решаться на государственном уровне, а
не одной компанией «Квантон». Дальнейшую работу над
двигателем необходимо включить в государственные
программы, определить головную организацию, напри-
мер РКК «Энергия», головные КБ и завод (Воронеж). Без
этого вопрос с мертвой точки не сдвинется.

Михаил САУТИН: Мы провели слушания по этому во-
просу в рабочей группе Комитета по обороне. По инициа-
тиве первого заместителя председателя Военно-промыш-
ленной комиссии при правительстве РФ, ныне заместите-
ля гендиректора Роскосмоса Ивана Харченко было раз-
работано техническое задание (ТЗ) на демонстрационный
образец квантового двигателя. ТЗ утвердил генеральный
конструктор средств выведения космических аппаратов
на орбиту с соответствующей наземной инфраструктурой
Александр Медведев и согласовал директор НИИ косми-
ческих систем (НИИКС) Михаил Макаров.
В связи с реорганизацией Роскосмоса финансиро-
вание работ было отложено. Но уже сейчас Дмитрий Ро-
гозин дал указание начать разработку квантового двига-
теля. Как видим, с некоторым запозданием вопрос все
же начинает решаться на государственном уровне. Вме-
сте с тем мы постоянно сталкиваемся с отечественной
бюрократией на уровне среднего звена управления, ко-
торая не понимает всей ответственности стоящих задач.
Мол, раз «Квантон» – частная компания, пусть сама и
решает проблемы. Если бы в США так относились к
Илону Маску, никакого прорыва не было бы. А компания
«Квантон», не имея государственной поддержки, созда-
ла то, что американцам не под силу.
– Насколько могу судить, в «Квантоне» работа
над двигателем идет с 2002 года. Каковы в целом
перспективы?

Сергей АЛТУНИН: У нас нет таких возможностей,
как у Воронежского механического завода, но мы гото-
вы совместно работать над созданием мощного гибрид-
ного двигателя. Сами пока сосредоточились на разра-
ботке КвД малой мощности для обеспечения маневрен-
ности спутников на орбите, а также прорабатываем
конструкцию двигателя для аэрокосмического беспи-
лотника. Однако беспокоиться есть о чем. Некоторое
время назад российские средства слежения АСПОС
ОКП Астрономического научного центра (АНЦ) замети-
ли отделение двух аппаратов от крупного спутника
США. Один из них совершил уже более четырехсот ма-
невров. Можно предположить, что американцы испыты-
вают на орбите маневровых убийц спутников. Об этой
опасности мы предупреждали. Если такие технологии
будут реализованы, велик соблазн вывести из строя
российские военные спутники и ослепить наши косми-
ческие системы перед нанесением превентивного ядер-
ного удара.
– Что же делать дальше?
Олег БАКЛАНОВ: Для начала надо срочно со-
брать совещание у руководителя Роскосмоса и наме-
тить программу действий.
Кроме того, мной направлены соответствующие
письма на имя президента Владимира Путина, в пра-
вительство. Речь – о становлении новой отрасли кос-
мического двигателестроения. Во времена СССР по
этому вопросу уже срочно было бы принято решение
ЦК и соответствующее постановление правительства.

«Круглый стол» провел Игорь МАШКОВ, политолог https://vpk-news.ru/sites/default/files/pdf/VPK_09_772.pdf


2 мысли о “1099. Читайте ВПК”

  1. Такие комбинированные и гибридные двигатели пригодятся и на космических ковчегах Денисова.
    Но воз и ныне там!
    Сколько же десятилетий будут перекладывать бумажки по столам и выгонять с работы трудящихся — ведь безработных больше 6 миллионов в России.
    А просеки по параллелям и меридианам не проложены для предовращения возгорания миллионов гектар тайги.
    И вышки сотовой связи на перекрестках просек не стоят, а засоряется космос тысячами неуправляемых астероидов — космического мусора…
    Идет безжалостное и циничное уничтожение и разбазаривание материальных, финансовых и людских ресурсов России.
    Прщаются десятки миллиардов долгов других стран, вместо того, чтобы потребовать отработать эти долги.
    Триллиард долларов крутятся на мировом валютном рынке ежегодно, не создавая никаких результатов овеществленного труда.
    Триллионы долларов растаскиваются из России, а нам говорят: «Денег нет, но вы держитесь!»

  2. Любой предмет может иметь многоцелевое применение, стоит только пофантазировать.
    Например, из кирпичей можно строить замки и жилье и шедевры искусства, а можно крепости и баррикады и просто использовать как оружие — тупой тяжелый предмет.
    Так что не нужно сразу подозревать всех в вооружении для нападения, хотя мудрые люди говорят, что если хочешь мира, готовься к войне.
    На бога надейся, а сам не плошай.

Добавить комментарий