1071. Пионер — всем ребятам пример.

Mail.ru Новости

Илон Маск против России: двигатель SpaceX побил рекорд отечественного РД-180

Двигатель Илона Маска достиг давления в камере сгорания 268,9 бара, побив рекорд российского РД-180. Конструкцию последнего Маск ранее считал совершенной. Сможет ли Raptor заменить РД-180, который сейчас импортируют американцы?

Источник: РИА «Новости»

Новый двигатель Raptor, разработанный SpaceX, побил рекорд российского РД-180 по уровню давления в камере сгорания. Об этом глава компании Илон Маск заявил в своем Twitter.

pic.twitter.com/yFhNx3fiOD— Elon Musk (@elonmusk) 4 февраля 2019 г.

Raptor планируется установить на космический корабль Starship, вторую ступень ракеты BFR, которая сможет доставить астронавтов на Луну и, теоретически, на Марс. 7 февраля 2019 года SpaceX впервые протестировала Raptor и вывела ракетный двигатель на полную мощность. В отличие от подавляющего большинства действующих ракетных двигателей он работает на метане, а не на керосине. Благодаря этому в двигателе не образуется сажи, его проще готовить к повторным полетам. В предыдущих испытаниях давление в камере сгорания достигало 250 атмосфер — показателя, близкого к среднему давлению в российском двигателе РД-180, у которого этот показатель составляет 266,7 бар. Такие двигатели делают на НПО «Энергомаш».«Сегодня Raptor достиг 268,9 бара, побив предыдущий рекорд, установленный потрясающим российским РД-180», — написал Маск.Новость

Космическая корона: могут ли российские ракеты потеснить проекты Илона Маска

Еще в конце декабря основатель SpaceX считал РД-180 самым совершенным двигателем. «Стыдно, что компаниям Boeing и Lockheed нужно использовать российский двигатель на ракете Atlas-5, однако конструкция двигателя великолепна», — написал он в твиттере.

Планы и реальность

Справедливости ради стоит отметить, что двигатель РД-180 производится серийно и уже используется в упомянутом Маском Atlas-5. В будущем его планируется применить в российской сверхтяжелой ракете «Енисей», по данным источника РИА Новости. SpaceX же в своих ракетах пока не использует Raptor. В уже существующих Falcon-9 и Falcon Heavy применяются двигатели Merlin, менее совершенные, чем РД-180. Двигатель Raptor еще только предстоит испытать в составе ракеты, — ее SpaceX также еще лишь предстоит создать. Кроме того, российские двигатели стремится заменить и Джефф Безос — его компания Blue Origin разрабатывает BE-4.Новость

«Это победа»: США нашли замену российским двигателям

Планируется, что на более совершенных версиях двигателя Raptor инженерам удастся повысить давление до отметки в 300 атмосфер. Маск обещает, что на таких двигателях ракеты SpaceX смогут облететь Луну уже в ближайшее время. В 2019 году SpaceX запланировала запуск тестовой версии Starship, которая получила называние Starhopper. Она должна будет подняться вверх на несколько десятков километров, а затем плавно опуститься обратно на Землю. На ней будут отработаны технологии для создания многоразовой полноценной версии второй ступени BFR — Starship.

В то же время главные конкуренты Маска в борьбе за Луну — ракета SLS, собранная инженерами NASA, и российская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Енисей», — многоразовыми не являются. При этом первая российская пилотируемая экспедиция по всей видимости отправиться на Луну не раньше 2031 года.Если Маску удастся доказать, что его многоразовые ракеты запускать в разы дешевле, то разработки NASA и «Роскосмоса» окажутся устаревшими уже на стадии разработки.

Екатерина Кинякина, Forbes Staff

https://news.mail.ru/economics/36271622/?frommail=1

Читайте также:

Одна мысль про “1071. Пионер — всем ребятам пример.”

  1. Ничего особенного — это импортозамещение по американски. С рекламной помпой.
    А многоразовый двигатель на метане и на трехкомпонентном топливе давно уже испытан в России, когда еще Фалкон не летал.
    Только козлы менеджеры растащили все деньги по своим карманам и утопили разработку в бюрократии.
    Живуча идея построения коммунизма в отдельно взятых семьях за счет своих сородичей. Се ля ви.

Добавить комментарий