935. Мы никогда не увидим инопланетян?

Самая страшная гипотеза, объясняющая, почему мы никогда не видели инопланетян

Российский физик-теоретик Александр Березин предложил свое решение известного парадокса Ферми, сообщает испанская ABC. Журналист Хосе Мануэль Ньевес поясняет, что парадокс связан с тем, что, «хотя только в нашей Галактике — Млечном Пути — сотни миллиардов звезд, а во Вселенной, состоящей из биллионов галактик, во много раз больше, мы никогда не встречали никаких признаков существования других цивилизаций разумных существ». Гипотез масса: возможно, инопланетяне находятся в спячке, либо таинственная сила препятствует процветанию цивилизаций, или инопланетяне просто не хотят нас знать.

Теперь же Березин, сотрудник Национального университета «Институт электронной техники» (МИЭТ) в Зеленограде, предложил свое объяснение, которое газета сочла страшным.

В своей статье, недавно опубликованной на arXiv.org, Березин замечает, что с его решением парадокса, пожалуй, «трудно смириться, поскольку оно предрекает нашей цивилизации будущее, которое даже хуже, чем вымирание». (Все цитаты даны в переводе с испанского текста на сайте газеты. Статья опубликована на arXiv.org на английском языке. — Прим. ред.).

«Единственная переменная, которую мы можем замерить объективно, — пишет Березин, — это вероятность обнаружения форм жизни из внешнего пространства на определенном расстоянии от Земли». Он называет это «Параметр А».

Журналист поясняет: «Таким образом, если инопланетная цивилизация не сможет достигнуть «Параметра А» тем или иным способом (конструирование звездолетов, передача космических сигналов и т.п.), мы никогда не сможем ее увидеть, даже если она существует».

Однако гипотеза Березина рисует намного более мрачный сценарий, продолжает журналист. «Что произойдет, — вопрошает Березин в статье, — если окажется, что первая форма жизни, у которой появятся возможности для межзвездных перелетов, поневоле возьмется уничтожать всех своих конкурентов, чтобы обеспечить собственную экспансию?»

Березин поясняет: не факт, что высокоразвитые цивилизации станут намеренно уничтожать другие формы жизни, но, возможно, делают это невольно, «совсем как строительная бригада уничтожает муравейник, чтобы возвести здание».

Журналист вопрошает: «Значит ли это, что мы — «муравьи», что мы пока не повстречали инопланетян просто-напросто потому, что наша цивилизация не была непреднамеренно уничтожена какой-то невообразимо высокоразвитой формой жизни?»

И сам же отвечает: «Нет. Березин отвечает, что мы, вероятно, не «муравьи», а будущие разрушители всех этих миров, которые мы так давно ищем». Березин пишет: «Мы первыми вступим на этап межзвездных перелетов и, вероятно, сойдем со сцены последними».

Он уверяет, что роль «разрушителей миров» мы можем сыграть невольно, подобно системе, которая вырвалась из-под контроля.

Березин надеется, что его гипотеза не подтвердится. «Иначе мы так и не сможем с кем-либо установить контакт, потому что станем уничтожать все менее развитые цивилизации на своем пути», — поясняет журналист.

2 мысли о “935. Мы никогда не увидим инопланетян?”