454. ИНТЕРВЬЮ СОЛНЦЕВА О КОРАБЛЯХ «СОЮЗ», «ФЕДЕРАЦИЯ» И ЛУНЕ

Страница «454. ИНТЕРВЬЮ СОЛНЦЕВА О КОРАБЛЯХ «СОЮЗ», «ФЕДЕРАЦИЯ» И ЛУНЕ» от 06.08.2017 22:05 преобразована в запись рубрик сайта

Интервью Солнцева о кораблях «Союз», «Федерация» и Луне

Гендиректор РКК «Энергия» Владимир Солнцев выступил на авиасалоне Paris Air Show в Ле-Бурже с несколькими интервью, в которых рассказал о планах и надеждах компании. Ниже приведены и разобраны основные его заявления.

1. Солнцев подтвердил, что РКК «Энергия» в первую очередь планирует разрабатывать низкоорбитальную версию нового пилотируемого корабля ПТК НП «Федерация». После нее начнется разработка лунной версии корабля, которая будет отличаться увеличенной версией служебного модуля и адаптированными системами связи и управления.

Первый полет ПТК НП должен состояться на ракете-носителе «Союз-5», начало летных испытаний которой запланировано на 2022 год.

2. Носитель «Союз-5» будет использован при разработке ракеты-носителя сверхтяжелого класса в качестве первой и второй ступеней.

«Союз-5» (также известный как «Сункар») – новая ракета-носитель среднего класса грузоподъемностью 17 т, призванная заменить украинскую ракету «Зенит» и во многом аналогичная ей по устройству. Головным разработчиком «Союза-5» выступает РКК «Энергия», а производством ракет, вероятно, займется самарский РКЦ «Прогресс». На первом этапе ракета получит две стартовых площадки. Одна – принадлежащий компании S7 морской космодром Sea Launch, который будет модернизирован и адаптирован для новых ракет на средства самой S7. Вторая – принадлежащая Казахстану стартовая площадка для ракет «Зенит» на космодроме Байконур. Предполагается, что ее модернизацию оплатит Казахстан. В будущем может появиться еще один стартовый комплекс на космодроме Восточный, с которого можно будет производить пуски как «Союза-5», так и сверхтяжелой ракеты на его основе.

Слова Солнцева свидетельствует о том, что видение общего облика носителя сверхтяжелого класса у Роскосмоса изменились. Если раньше предполагалось, что вторая ступень этого носителя будет кислородно-водородной, то теперь речь идет об условном «многозените», т.е. связке из одинаковых модулей по аналогии с «Ангарой-А5». Подобную концепцию давно продвигала РКК «Энергия» под именем «Энергия-5».

Солнцев также заявил, что первый пуск «Союза-5» может состояться даже раньше запланированного 2022 года. Однако в прошлом подобные же заявления он делал и о корабле «Федерация», сроки разработки которого с тех пор сдвинулись никак не «влево», а, наоборот, «вправо».

3. Запуск модуля МЛМ «Наука» к МКС, «без сомнений», состоится в 2018 году.

Выполнить это обещание удастся, только если инженеры Центра им. Хруничева успешно и в срок завершат сложные операции по очистке топливных баков модуля, в которых в начале этого года было обнаружено загрязнение.

4. Эксплуатацию пилотируемых кораблей «Союз» предполагается продолжить даже после начала полетов «Федерации».

По словам Солнцева, «Союз» может быть полностью переоборудован в туристический корабль, а если будет создана модификация для облетных экспедиций к Луне (также с целью туризма), на ней удастся отработать системы, разрабатываемые для корабля «Федерация».

В связи с введением в эксплуатацию новых американских пилотируемых кораблей, с 2019 года РКК «Энергия» потеряет контракт НАСА по доставке астронавтов на МКС, а потому сейчас компания очень заинтересована в поиске покупателей на освобождающиеся места на «Союзах». Часть мест, высвободившихся из-за сворачивания российской научной работы на МКС, были переданы корпорации Boeing, которая затем перепродаст их НАСА (американское космическое агентство, наоборот, заинтересовано в наращивании экипажа станций для интенсификации научных исследований). В дальнейшем покупателями космических полетов могут стать как крупные компании вроде Boeing, так и отдельные туристы. При этом не совсем понятно, куда будут возить людей «Союзы» после прекращения работы МКС.

Модификация «Союза» для облетных экспедиций к Луне – еще одна старая идея РКК «Энергия». Работа в этом направлении не ведется, и Роскосмос не выказывает желания ее профинансировать. Слова Солнцева скорее следует рассматривать как очередную попытку отрекомендовать проект Роскосмосу, чем как заявление о намерении взяться за эту работу.

5. РКК «Энергия» готова предложить для окололунной станции шлюзовой модуль, лунный взлетно-посадочный корабль и пилотируемый корабль ПТК НП.

На данный момент из всех космических агентств только НАСА намерено строить станцию на орбите Луны. Эта станция пока известна под именем Deep Space Gateway. В отличие от МКС, этот проект не позиционируется как международный. НАСА согласна на участие иностранных космических агентств в создании и эксплуатации станции, но не в качестве полноправных партнеров.

Глава Роскосмоса Игорь Комаров заявил, что Роскосмос хотел бы принять активное участие в постройке станции и в целом хотел бы видеть ее в качестве наследника МКС.

Даже если НАСА не изменит свою позицию, Россия могла бы поучаствовать в постройке Deep Space Gateway не на уровне Роскосмоса, но хотя бы на уровне РКК «Энергия», которая выступила бы субподрядчиком при производстве шлюзового модуля у компании Boeing. По похожей схеме был построен модуль «Заря» для МКС. Партнерские отношения РКК «Энергия» и Boeing не прекратились и сейчас. В частности, в России были сконструированы базовые структуры для новых американских стыковочных узлов IDA.

http://kosmolenta.com/index.php/categories/manned-flights

Одна мысль про “454. ИНТЕРВЬЮ СОЛНЦЕВА О КОРАБЛЯХ «СОЮЗ», «ФЕДЕРАЦИЯ» И ЛУНЕ”

  1. Владимир Денисов
    2017-08-06 В 22:20
    Почти все трудовые ресурсы отрасли загрузили запусками шпионских спутников со своей территории на своих экологически и техногенно-опасных одноразовых ракетах. Создают себе конкурентов, помогая отсталым странам стать космическими державами — изготовителями космического мусора.
    Зациклились в мелких модернизациях, лин-технологиях, сокращении численности субьектов разумной материи, мыслящих космическими категориями.
    А собственные перспективные разработки положены «под сукно» и «в долгий ящик», обеспечивая России все большее отставание на пути к космической цивилизации.

Добавить комментарий