439.  Новые технологии на пути к реализации проекта — «Юрий Долгорукий»

439.  Новые технологии на пути к реализации проекта — «Юрий Долгорукий»

В России отмечают День моряка-подводника. Более 100 лет назад император Николай II своим указом выделил подлодки в отдельный класс боевых кораблей. Тогда в состав флота России вошло десять субмарин, сейчас их в несколько раз больше, а на заводах строятся новые подводные корабли. В преддверии праздника съемочная группа ВГТРК стала единственной, кому разрешили побывать на новейшем атомном подводном ракетоносце «Юрий Долгорукий».

Поселок Гаджиево — колыбель подводных сил Северного флота. Отсюда в глубины Мирового океана уходят на боевые дежурства могучие атомные ракетные крейсеры. С тех пор, как у 14-го причала ошвартовался новейший российский ракетоносец «Юрий Долгорукий», в гарнизоне закипела жизнь. Для новой подлодки построили причал, для экипажей и их семей — жилье и детские сады. Все самые светлые надежды на будущее командование возлагает именно на «Бореи».

Командующий подводными силами Северного флота Александр Моисеев подчеркивает: «Мы видим развитие только в приеме новых кораблей, развитии всей инфраструктуры, которая будет обеспечивать обслуживание этих кораблей, развитии военных городков, где живут подводники. Только в этом перспектива, другого варианта быть не может».

Съемочная группа ВГТРК – единственная, кому впервые разрешили ступить на борт новейшей субмарины и посмотреть, как и в каких условиях несут службу моряки-подводники.

Ракетоносцы проекта «Борей» — наше самое современное, инновационное и секретное оружие. Тактико-технические параметры лодки — государственная тайна. Известно, что инженеры при проектировании отказались от традиционных гребных винтов, их заменили гидрореактивные двигатели. Мощный поток воды позволяет не только набрать высокую скорость, но и сохранить главное качество подводной лодки — тихоходность.

Съемка на любой действующей атомной субмарине имеет строгие ограничения: в кадр не должно попасть секретное оборудование. На «Бореях» все еще строже. Главное отличие лодок четвертого поколения — отказ от аналоговых приборов в пользу цифровых комплексов. Все устаревшие аналоговые приборы заменил мощный бортовой компьютер, цветные дисплеи и клавиатура. Цифровые технологии позволили сократить численность личного состава на 40 процентов, на «Борее» эффективно справляются с задачами всего 102 человека, и каждый из них прошел специальную техническую и психологическую подготовку.

Один из членов экипажа — молодой командир минно-торпедной части Андрей Шляйхер. Старшие товарищи про него говорят: «Будущий командир ракетоносца». В его каюте есть все для комфортного отдыха. Молодой подводник много лет упорно стремился попасть именно на «Борей». «Я очень доволен, что попал на подводный крейсер четвертого поколения. Это новая лодка, служба очень интересная. Мы прошли заводские ходовые государственные испытания, и приобретенный опыт незаменим», — рассказывает офицер.

При современном стремительном развитии техники актуальность подводного флота сохранится еще долго. Как говорят сами подводники, потенциал, заложенный в «Борее», позволит ему оставаться эффективных оружием еще многие десятилетия. Старший помощник командира АПЛ «Юрий Долгорукий» Сергей Морозов поясняет: «По развитию наших подводных крейсеров уже заложена программа до 2020 года. Я думаю, они не устареют еще лет 30, пока будет служить этот корабль. Так что, как минимум, до 2050 года на него можно рассчитывать, он будет в строю».

Накануне во Владивостоке состоялась премьера фильма «Тайна трех океанов», над созданием которого два года работала съемочная группа ВГТРК под руководством Сергей Брилева. Съемки документальной картины с элементами исторической реконструкции проходили во Владивостоке, США, Исландии, Норвегии и на Панамском канале. Фильм рассказывает об уникальном трансатлантическом переходе отряда подводных лодок с Тихоокеанского на Северный флот в годы Великой Отечественной войны.

Телезрители смогли увидеть фильм «Тайна трех океанов» в среду, 19 марта, на телеканале «Россия 1». Начало — в 23:50 по московскому времени.

Уникальное событие не только для подводных сил Северного флота, но и страны в целом. В пункт базирования Гаджиево зашёл атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий». Это новейшая головная АПЛ последнего, четвертого поколения, которая несет на борту стратегическое вооружение — 16 ракет «Булава».

Под звуки военного оркестра «Юрий Долгорукий», не спеша, заходит в бухту Гаджиево. Теперь она станет для него родной. Непривычно, на причале нет родственников. Большая часть экипажа — жители Северодвинска. Там почти 12 лет строился крейсер. Андреевский флаг на ракетоносце был поднят 10 января 2013 года в присутствии министра обороны Сергея Шойгу.

Сегодня с уверенностью можно сказать — в истории подводных сил Северного флота и страны в целом перевернута новая страница. В 11:25 в Гаджиево в пункт базирования зашел новейший атомный подводный крейсер четвертого поколения — «Юрий Долгорукий». После швартовки праздничный каравай, поздравления от командования и долгожданные награды. Несколько членов экипажа удостоились медалей за службу в подводных силах. Позади заводские и государственные испытания. Они прошли успешно. После «Юрия Долгорукого» в строй встанут еще две подобные АПЛ. К их приему в Гаджиево готовились основательно. Несколько лет реконструировали причалы. Подводили необходимые коммуникации. Таковы жесткие требования.

Командующий подводными силами Северного флота, контр-адмирал Александр Моисеев говорит: «Нельзя рассматривать корабль отдельно. Это система. Система как боевой единицы — корабль, другая составляющая — это вся система обеспечения. В эксплуатации подводных лодок требование проектанта к береговой инфраструктуры очень жесткие».

Заложили субмарину в ноябре 1996 года. Тяжелая экономическая ситуация в стране глобально сдвинула сроки спуска крейсера на воду. Класс «Борей». Основной экипаж 107 человек. Стоимость 23 миллиарда рублей. На борту самое серьезное на сегодня вооружение — 16 ракет «Булава». Пока экспериментальное.

Как сказал начальник штаба Северного флота, контр-адмирал Николай Евменов: «Ему присущи все те положительные качества, которые и должны быть у такого корабля — по скорости, по глубине погружения, по своим боевым возможностям, по жизнеобитаемости и комфорту несения службы он превосходит все корабли. Не только второго и первого, но и третьего поколения».

Экипаж для новой субмарины сформировали в 2003 году. Моряки обучались в центре под Санкт-Петербургом. Теперь первый «Борей» в строю, и его первый командир Владимир Ширин сравнивает «Юрия Долгорукого» с лодками предыдущего поколения, ведь именно на них он прошел все этапы службы до назначения командиром на новейший стратегический крейсер.

Командир АПЛ «Юрий Долгорукий» Владимир Ширин рассказал: «В нём очень много электроники, много новых технических средств, которые раньше не применялись на кораблях данного типа. Из этого следует, что корабль получился очень хороший».

Основная задача лодок такого класса — боевое дежурство в базе. В ближайшее время АПЛ должна выйти на своё первое патрулирование.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1127602

Добавить комментарий

Кто хочет, помогая спасти Человечество от исчезновения во вселенной, стать триллионером, регистрируйтесь на сайте mirah.ru!🙂