857. Космическая политика России

IV. Главные цели и приоритеты государственной политики в области космической деятельности
8. Главными целями государственной политики в области космической деятельности являются:
а) соблюдение государственных интересов Российской Федерации в области космической деятельности, включая гарантированный доступ России в космос со своей территории, содействие экономическому развитию России путем формирования и поддержания необходимого состава орбитальных группировок космических средств, средств выведения и объектов наземной космической инфраструктуры, обеспечивающих предоставление в требуемом объеме и надлежащего качества услуг в интересах социально-экономической сферы, сохранение ведущих позиций Российской Федерации в осуществлении пилотируемых полетов;
б) укрепление и развитие научно-технического и кадрового потенциалов ракетно-космической промышленности и развитие ее инфраструктуры;
в) дальнейшее накопление и совершенствование научных знаний о Земле и космическом пространстве, создание научно-технического и технологического потенциалов в целях обеспечения готовности и реализации масштабных космических проектов по углубленному изучению Вселенной, Солнечной системы (в первую очередь окололунного пространства, Луны и Марса);
г) развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации, формирование устойчивых международных связей в интересах совместных научных исследований и освоения космического пространства, выход России в число ведущих участников мирового рынка космических товаров (работ и услуг) с учетом международных стандартов и перспектив и развитие внутреннего рынка таких товаров (работ и услуг).
9. Приоритетами государственной политики в области космической деятельности в порядке их очередности являются:
а) деятельность, связанная с обеспечением гарантированного доступа России в космос со своей территории, с развитием и использованием космической техники, технологий, работ и услуг в интересах социально-экономической сферы Российской Федерации, а также с развитием ракетно-космической промышленности и выполнением международных обязательств;
б) деятельность, связанная с созданием космических средств в интересах науки;
в) деятельность, связанная с осуществлением пилотируемых полетов, включая создание научно-технического задела для осуществления в рамках международной кооперации пилотируемых полетов к планетам и другим телам Солнечной системы.
V. Задачи государственной политики в области космической
деятельности по обеспечению гарантированного доступа России в космос
10. Реализация государственной политики в области космической деятельности по обеспечению гарантированного доступа России в космос и ее присутствия в космосе обеспечивается следующим распределением задач между космодромами;
а) космодром Байконур используется на основании соответствующих международных договоров с Республикой Казахстан в первую очередь для выполнения федеральных целевых программ, международных и коммерческих космических проектов в сфере космической деятельности. При этом обеспечиваются:
до 2015 года — поддержание и развитие объектов наземной космической инфраструктуры в целях запусков ракет космического назначения типа «Протон», «Союз», «Зенит», в том числе для реализации пилотируемых программ, а также поддержание и развитие с участием Казахстанской Стороны обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур г. Байконура;
до 2020 года — дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической инфраструктуры для поддержания их работоспособности, а также поддержание и развитие с участием Казахстанской Стороны обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур г. Байконура. При этом на основе существующих объектов наземной космической инфраструктуры в рамках международного сотрудничества возможно начало создания новых космических ракетных комплексов различных классов;
до 2030 года и далее — поддержание в работоспособном состоянии и дооборудование основных и обеспечивающих объектов наземной космической инфраструктуры, а также поддержание и развитие с участием Казахстанской Стороны обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур г. Байконура. Предполагается вывод из эксплуатации ракет-носителей «Протон-М», использующих высокотоксичные компоненты топлива;
б) космодром Плесецк используется для осуществления космической деятельности также в интересах науки, народного хозяйства и международного сотрудничества. При этом обеспечиваются:
к 2015 году — дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической инфраструктуры в целях обеспечения пусков ракет космического назначения «Союз-2» этапов 1а, 1б и 1в; создание и ввод в эксплуатацию объектов космического ракетного комплекса «Ангара»; модернизация и дооснащение объектов обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур;
до 2020 года — дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической инфраструктуры; создание объектов наземной космической инфраструктуры для перспективных разгонных блоков на экологически чистых компонентах топлива (в том числе кислород и водород); модернизация и дооснащение объектов обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур;
до 2030 года и далее — дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической и социально-бытовой инфраструктур;
в) космодром «Восточный» предназначен для обеспечения подготовки и запуска космических аппаратов различного назначения, транспортных грузовых кораблей и модулей орбитальных станций, выполнения программ пилотируемых полетов и перспективных космических программ по изучению и освоению небесных тел, в том числе в рамках международного сотрудничества. При этом обеспечиваются:
к 2015 году — готовность основных и обеспечивающих объектов наземной космической инфраструктуры к запускам автоматических космических аппаратов ракетами космического назначения типа «Союз-2»; создание основных и обеспечивающих объектов космодрома первой очереди, включая жилой комплекс, дороги, коммуникации, административные и хозяйственные средства для обеспечения функционирования космодрома; проектно-конструкторские и экспериментальные исследования в целях создания наземной космической инфраструктуры для перспективных средств выведения;
до 2020 года — дооснащение и модификация основных и обеспечивающих объектов наземной космической инфраструктуры космического ракетного комплекса с ракетами космического назначения «Союз-2» этапов 1а, 1б и 1в; создание наземного технологического оборудования и технических средств стартовых и технических комплексов космического ракетного комплекса тяжелого класса, а также инфраструктуры для перспективной пилотируемой транспортной системы; начало создания наземной космической инфраструктуры перспективных средств выведения; модернизация и дооснащение объектов обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур;
до 2030 года — поддержание работоспособности существующих объектов наземной космической инфраструктуры космического ракетного комплекса для ракет космического назначения «Союз-2»; дооснащение и модернизация объектов наземной инфраструктуры космического ракетного комплекса тяжелого класса, а также пилотируемой транспортной системы; создание объектов второй очереди командно-измерительного пункта, заправочно-нейтрализационной станции, кислородно-азотного завода, специализированных баз районов падения отделяющихся частей ракет-носителей, объектов экологического мониторинга, аэропортового комплекса и объектов обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур; создание объектов подготовки, пуска и межполетного обслуживания демонстратора многоразовой первой ступени многоразовой ракетно-космической системы и объектов пускового минимума космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса;
после 2030 года — поддержание работоспособности существующих объектов наземной космической инфраструктуры; модернизация и дооснащение объектов обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур; завершение создания и ввод в эксплуатацию объектов наземной космической инфраструктуры многоразовой ракетно-космической системы и космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса.
11. Задачей развития наземного комплекса управления является непрерывное и устойчивое управление российской орбитальной группировкой автоматических и пилотируемых космических аппаратов, а также объектами на траекториях полета к Луне, Марсу, другим небесным телам Солнечной системы.
12. Задачами развития национальной системы средств выведения являются:
а) до 2015 года — завершение модернизации существующих средств выведения, создание космического ракетного комплекса с экологически чистыми ракетами-носителями «Ангара» легкого и тяжелого класса на космодроме Плесецк; обеспечение готовности к запускам автоматических космических аппаратов с космодрома «Восточный» ракетами космического назначения типа «Союз-2»;
б) до 2020 года — обеспечение эксплуатации на космодроме «Восточный» космических ракетных комплексов среднего («Союз-2» этапов 1а и 1б) и легкого («Союз-2» этапа 1в) классов для выведения автоматических космических аппаратов; разработка космического ракетного комплекса тяжелого класса для выведения пилотируемых кораблей нового поколения, орбитальных модулей и автоматических космических аппаратов в интересах социально-экономической сферы, науки и реализации перспективных пилотируемых программ; проведение разработок по перспективным космическим ракетным комплексам, разработка кислородно-водородного разгонного блока для существующих и перспективных ракет-носителей; внедрение прогрессивных технологий по маршевым двигателям, системам управления, конструкционным материалам для обеспечения более высоких показателей безопасности и технико-экономической эффективности, в том числе в целях обеспечения лунных экспедиций в последующие периоды;
в) до 2030 года — создание космического ракетного комплекса с ракетой-носителем сверхтяжелого класса грузоподъемностью более 50 тонн в целях осуществления запусков космических средств нового поколения на высокие околоземные орбиты, а также к Луне, Марсу, Юпитеру и другим небесным телам Солнечной системы; разработка многоразовых космических буксиров на основе электроракетных двигательных установок для обеспечения реализации программ снабжения долговременной базы на Луне. При реализации в этот период системы обслуживания космических аппаратов на орбите потребуется система средств выведения, включающая многоразовые ракеты-носители и межорбитальные буксиры как ключевые элементы транспортно-технического обслуживания в космосе;
г) после 2030 года — завершение создания и начало эксплуатации космического ракетного комплекса ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью; разработка научно-технического задела в целях создания средств выведения для осуществления пилотируемого полета на Марс (в частности, ракеты-носители грузоподъемностью до 130 — 180 тонн и межпланетные буксиры с мощными энергодвигательными установками).

Добавить комментарий

Кто хочет, помогая спасти Человечество от исчезновения во вселенной, стать триллионером, регистрируйтесь на сайте mirah.ru!🙂